-
вид клинической рефракции, при которой преломляющая сила оптической системы глаза слишком велика и не соответствует длине его оси.
-
нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется не на сетчатке, а за ней.
-
особый вид оптического строения глаза.
-
это помутнение прозрачного хрусталика.
-
это заболевание глаза, при котором повышается внутриглазное давление.
-
является тяжелейшим заболеванием органа зрения.
-
заболевание, при котором край века повернут к глазному яблоку, ресницы трутся об оболочки глаза, вызывая слезотечение, а также раздражение и воспаление слизистой оболочки и роговицы.
-
патология органа зрения, проявившаяся при заражении токсоплазмой.
-
это врожденная патология роговицы, при которой ее поверхность имеет не сферическую форму, а коническую.
-
является проблемой для большого количества людей, начиная с новорожденных младенцев и заканчивая пожилыми людьми.
-
-
-
-
-
|
Зрение и дети. Нарушение зрения у детей.
Зрительная система младенца обладает определенными врожденными навыками, но все равно ребенка нужно учить видеть - так же, как необходимо учить его говорить. Первые два года жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих этапов и своевременная диагностика у детского офтальмолога убережет вас от возможных нарушений зрения у вашего ребенка.
Зрение детей от момента рождения до трех месяцев.
Острота зрения ребенка находится в пределах от 0,005 до 0,015 и постепенно возрастает примерно до 0,01-0,03. Такое слабое зрение ребенка объясняется тем, что сетчатка все ещё формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1.0) ещё вообще не образовалось. Такая зрительная система у взрослого человека считалась бы серьезным нарушением зрения, но для новорожденного самое важное - это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь. Наибольшее внимание ребенка в этом возрасте привлекают лица окружающих, причем правильное восприятие глубины пространства у ребенка ещё отсутствует. Ближе к концу трехмесячного возраста ребенок начинает делать первые попытки достать какой-нибудь предмет. Зрение ребенка быстро прогрессирует и его внимание начинают привлекать и движущиеся объекты.
Зрение детей от четырех месяцев до полугода.
Острота зрения ребенка продолжает повышаться до 0.1-0.4. Если оба глаза видят одно и то же, то стереоскопичность зрения достигает почти взрослого уровня. Попытки достать что-либо все чаще достигают успеха, ребенок также довольно легко следит за движущимися объектами. При нарушении стереоскопичности зрения у ребенка начинает развиваться амблиопия.
Зрение детей от семи месяцев до года.
В этот период острота зрения ребенка увеличивается ненамного, зато непрерывно совершенствуются другие зрительные навыки. Ребенку удается уже фокусировать глазки на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа.
Зрение детей в возрасте от года до двух.
Острота зрения ребенка закрепляется в пределах 0.3-0.6. Глаза легко переходят с одного предмета на другой и с любопытством их изучают. Достигается почти полная согласованность движений глаз и рук.
Нарушения зрения у детей.
Любое заболевание глаз требует к себе пристального внимания. Если, например, ребенок рождается с врожденной катарактой, она должна быть устранена как можно скорее - чтобы свет мог стимулировать развитие сетчатки. К другим моментам, которые могут сказаться на зрении ребенка относятся: преждевременные роды, сахарный диабет и некоторые другие заболевания матери, амблиопия, расходящееся или сходящееся косоглазие.
|
|